На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Для происходящего существует вполне себе конкретное медицинские определение- старческий маразм. И её действия можно ...Это даже не дно: ...
  • Алексей
    Очень похоже на маразм.Это даже не дно: ...
  • Валентин Щербаков
    Может хватит будоражить народ писаниной про эту конченую безмозглую старуху, эту врожденную русофобку и безголосую ша...Это даже не дно: ...

Куда делся «крымский загар» Путина?

Рейтинг доверия Путину в сентябре практически сравнялся с цифрой 2013 года, до Крыма. Тогда ему доверяли 55% россиян, сейчас – 58%. Что это? Трагедия? Катастрофа?

"Слез крымский загар". Вот главная причина того, что произошло. В 2014 году Путин купался в море любви. Сегодня его тоже поддерживают многие, но это холодная поддержка. Что предпримет "вечный" президент РФ, чтобы исправить это положение?

Но давайте так. Рейтинг 55% или 58% – это гигантский рейтинг, которым могут похвастаться очень немногие политики в Европе и в Америке. А после 19-и лет непрерывного правления – это вообще фантастика.

Другое дело, что всё относительно. У Путина бывали рейтинги и 80%, и 86%.

Тут надо понимать, к какой модели общества мы относимся. Если к модели открытого общества, то нормальный рейтинг лидера такой страны – 20-30-40%. Если относимся к модели закрытого, авторитарного общества, то рейтинг лидера должен быть 90%.

Но в России – гибридное общество. И рейтинг Путина – тоже гибридный: между 90% туркменбаши или 100% Ким Чен Ына – и 20-30% какого-нибудь Макрона или Меркель.

Но 19 лет во власти – это уже не гибридный вариант, а вариант авторитарного общества. Людям это надоедает. Вот Меркель правит 13 лет, и она до того надоела немцам, что у нее рейтинг болтается где-то очень низко, хотя обвинить ее кроме как в политике с беженцами в общем-то не в чем.

Поскольку у нас все-таки полудемократическая страна, проблема Путина в том, что надо все время выкидывать какие-то новые коленца.

Он не сакральный вождь, не Сталин, не Ленин, не Господь Бог, поэтому ему надо привлекать к себе внимание. Его гениальное коленце было, конечно, с Крымом. Это вздыбило его рейтинг в полтора раза – до 80-85%. Но по законам физики монета, которая взлетела, рано или поздно падает. Вот его рейтинг и вернулся к своему естественному состоянию.

Еще раз: это не катастрофа, тем паче что никаких легитимных возможностей сменить Путина нет, никакого конкурента у него нет, и власть президента РФ абсолютно не зависит от рейтинга. Но психологически для Путина это очень неприятно.

Он привык плавать в океане любви, а любовь ушла. И дело не в размере рейтинга, а в его наполнении. Крымский рейтинг 2014 года – это был курортный роман, полный эмоций. А сейчас – равнодушная поддержка, эмоциональное наполнение которой ушло.

 

Но Путину и сейчас невероятно везет – я имею в виду цены на нефть.

В 2004 году США вопреки политическому сопротивлению России сильно обогатили ее – войной в Ираке, в результате которой цены на нефть резко взмыли. Сейчас та же ситуация. Исключительно американцы вздыбили их действиями цену на нефть до 85 долларов за баррель, и это не предел. При этом надо иметь в виду, что российский бюджет сформирован, исходя из цены 50 долларов за баррель. То есть Россия получает гигантские, сумасшедшие деньги – фактически против своего желания. США разоряют нового российского союзника – Иран, чем приносит огромную выгоду России.

Надолго это или нет, сказать трудно. Но то, что это с большой вероятностью сулит России экономический подъем и, соответственно, подъем уровня жизни – похоже на правду.

Путин опять крупно выиграл в лотерею. Если высокая цена на нефть установится надолго, то все проблемы Путина будут блестяще решены.

Ну да, это не такое щекочущее ощущение, как с Крымом. Но это поважнее в сотни раз, чем Крым.

Но есть и проблемы. Их несколько.

Первая в том, что санкции действительно все-таки душат Россию. Не так сильно, как это изображают противники Путина, но поддушивают. И поэтому такого подъема экономики, какой был в 2000-е годы на этой самой нефтяной волне, все-таки, видимо, не будет.

Проблема номер два в том, что рост цен на нефть – это прекрасно, но насколько долго, сказать трудно.

А проблема номер три состоит в том, что с Путиным происходит обычная история. Он вообще достаточно агрессивен, но когда есть фарт, когда идет карта, он совершенно теряет голову и несется без тормозов.

Ведь знаменитая "Мюнхенская речь", с которой началась вся его конфронтация с Западом, была произнесена в 2007 году именно на волне невероятных нефтяных успехов, причем халявных, к которым сама Россия никакого отношения не имела.

В чем может проявиться новая агрессивность Путина, сказать трудно. Если говорить о геополитике, то мне кажется, что пространство возможностей сужено тут до нуля.

"Второго Крыма" в рукаве Путина, очевидно, нет. Нет такой территории, про которую русские люди сказали бы: "У нас это несправедливо отняли".

Какие же еще цветочки Путин может подарить России? Вот, говорят, можно присоединить Беларусь, которая формально и так одно союзное государство с РФ. Конечно, у какой-то части россиян это опять вызвало бы восторг, но я не думаю, что это было бы большинство.

 

Во-первых, Беларусь – бедная по сравнению с Россией республика, и вытягивать ее за счет российского бюджета… Многие ведь в полголоса уже говорят: на этот Крым мы тратим бешеные деньги, а на черта он нам сдался?

Крым – это 2 миллиона человек, а Беларусь – 20 миллионов. Но главное даже не это. Да, Беларусь – не Украина, там нет таких антирусских настроений, но есть достаточно людей, которые дорожат фетишем своей государственности. Тот же самый Бацька будет отчаянно сопротивляться – и не только он…

Русские люди ведь как видят и Украину, и Беларусь? Что мы – один народ. Никто не говорит такие слова как "аннексия", "захват", "оккупация". "Воссоединение", "братья" – всё по-доброму, по-хорошему. И если вдруг выясняется, что долгожданные "братья" абсолютно этому братству не рады, это будет психологический шок. Это второй пункт.

Третий пункт: присоединение Беларуси – это еще одна пощечина Западу, дополнительное ухудшение отношений, новый виток санкций. Конечно, американцы с иранской нефтью нам очень помогают, но заполучить дополнительные санкции – это уже перебор.

Так что на белорусском фронте я прорывов не жду.

Вариант нападения на Украину – вовсе чепуха. Если этого нападения не было в 2014 году, когда Украина лежала в руинах, не имея своей       армии, то как это делать сейчас?

Что еще? Напасть на Прибалтику? Но это галлюцинации Илларионова и Пионтковского, которые постоянно пишут, что Россия развяжет "локальную термоядерную войну", Запад в ней капитулирует, и в результате Россия захватит Прибалтику.

Во-первых, Прибалтика абсолютно не нужна России. Если украинцы и белорусы относятся к ней и так, и сяк, то прибалты просто ненавидят Россию. Какой смысл присоединять тех, кто вас будет активно ненавидеть – при этом окончательно порвав с Европой?

Что еще может сделать Путин? На Луну полететь?

Проблема Путина в том, что в России люди сыты международной повесткой. Они хотят, чтобы он занимался внутренней политикой. А Путин не хочет ей заниматься, потому что это безумно скучно и неэффектно. Ему, похоже, абсолютно плевать на то, что происходит в этой дурацкой стране. И кроме того как разумный человек он понимает, что в сложившейся властной конфигурации ничего тут сделать нельзя.

 

По материалам Леонид Радзиховский
➡ Источник: 
https://publizist.ru/blogs/33/27274/-

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх