На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 759 подписчиков

Экономические амбиции Тегерана приведут к новой войне на Ближнем Востоке

Если Израиль оказался лающей собакой, угрожающей военными действиями Ирану, то для саудовцев реальной угрозой является возвращение Ирана в мировую экономику.


Они являются таким же как Израиль, если не большим, сторонником отмены ядерной сделки Ирана.


В опубликованном на этой неделе докладе МВФ утверждается, что Саудовская Аравия по-прежнему нуждается в ценах на нефть на уровне $88 за баррель, чтобы сбалансировать свой бюджет и провести необходимые стране структурные реформы.


План «Видение-2030» крон-принца Мохаммеда бин Салмана потребует полной перестройки саудовского общества. Вероятно, это обойдется в триллионы. И Саудовская Аравия все еще страдает от большого бюджетного дефицита.


В этом году он должен сократиться до приемлемых 7% ВВП при увеличении госрасходов более чем на 5%.


И единственное, что будет способствовать снижению этого бюджетного дефицита — это, конечно, более высокие цены на нефть. В прошлом году точка безубыточности составила $70 за баррель.


Но в этом году она повысится до $88, поскольку бин Салман начал расходы, связанные с Видением-2030.


Теперь, после реализации ядерной сделки Ирана (JCPOA), объем добычи нефти в Иране достиг досанкционного уровня в 3,8 млн баррелей в день.


А если учитывать новые сделки по разведке и добыче, подписанные европейскими, китайскими и российскими нефтяными гигантами, добыча Ирана в ближайшие годы может достичь 4 млн баррелей, если не 5 млн.


В то же время Саудовская Аравия хочет сократить как производство, так и экспорт, чтобы повысить цену за баррель до необходимого уровня. Таким образом, не надо быть гением, чтобы увидеть здесь стимул для попытки подкупить президента Трампа сотнями миллиардов долларов на продаже оружия и обещаниями сражаться с Ираном в Сирии, чтобы заставить его отменить сертификацию JCPOA и отменить сделку.

США готовы погрузить мир в хаос
Саудовцы, в какой-то степени, потрясены мафиозным стилем поведения Трампа в отношении ядерного щита. В обмен на помощь во встряске Ирана и повышении цен на нефть, саудиты должны будут потратить большой объем своих сбережений, накачивая экономику США новыми нефтеперерабатывающими заводами в Техасе и новыми самолетами, которые позволят сбрасывать бомбы на свадьбах.


Если саудитам необходимо $88 за баррель, то Иран должен сократить объем производства, чтобы компенсировать рост цен за баррель.


На фоне сообщений о том, что зеленые береты США присутствуют на поле боя в Йемене, следует отметить, что администрацию Трампа не интересуют никакие другие результаты на Ближнем Востоке, которые не закончатся капитуляцией Ирана в пользу Израиля, Саудовской Аравии (а значит и США), а также унижением России и Китая, поддерживающим Иран.


Белый дом полон людей, желающих потворствовать худшим нарушениям прав человека в Йемене и Сирии, что позволит остановить Иран.


Вопрос в том, в чем именно надо помешать Ирану. Обычный ответ экспертов Трампа – в том, чтобы он развивал ядерное оружие. Однако реальный ответ гораздо проще.


Ирану не позволят вступить в мировую экономику в качестве независимого игрока. Эта позиция сохранится, даже если теократия будет свергнута. Потому что эта предполагаемая битва не на жизнь, а на смерть между Саудовской Аравией и Ираном имеет мало общего с религией и старой враждой.


Она связана с нефтью. Саудовская Аравия хочет, чтобы Иран вернулся на отметку менее 3 млн баррелей в день для поддержки более высоких цен. Израиль и США хотят лишить иранское правительство денег, поэтому выход из сделки позволит США вновь ввести санкции в отношении Ирана, отрезав его от глобальной банковской системы.


Но факт того, что Иран возвращается к уровням производства, отмеченным до 2012 года, и отказывается от доллара США в торговле нефтью, официально означает, что у Китая есть другой партнер, чтобы покупать свою нефть. И это поддерживает систему нефтеюаня, развивающуюся на финансовых рынках Шанхая.

Китайский синдром
В этом месяце китайская нефтяная компания Sinopec намерена ограничить импорт саудовской нефти еще на 40%, ссылаясь на необъяснимо высокие цены саудитов, при том, что значительная часть нефтеперерабатывающих заводов Sinopec сократила объемы ежегодного обслуживания, а другие производители с удовольствием предложат больший объем за меньшую цену, чтобы захватить долю на рынке.


В прошлом месяце официальный представитель Unipec заявил Reuters: «Наши нефтеперерабатывающие заводы считают эти цены необоснованными, поскольку они не соответствуют методологии ценообразования». Помимо Sinopec, источник двух других нефтеперерабатывающих заводов в Северной Азии заявил, что они сократят импорт из Саудовской Аравии на 10%, поскольку покупатели нефти с трудом понимают, как Королевство рассчитывает цену за свой самый популярный сорт.


Рост цен стал неожиданностью для крупнейшего рынка нефти в мире.


Aramco оказывает давление на Китай, несмотря на то, что ясно, что он имеет другие варианты на нефтяном рынке и не хочет платить за нефть в долларах. Импорт Бразилии в Китай резко вырос. В этом году импорт Ирана в Индию вырастет вдвое, почти до 400 тыс. баррелей в день.


Трамп может захотеть, чтобы саудиты – опять мафиозный стиль поведения — повысили цены, чтобы заставить Китай импортировать американскую нефть, поскольку спрэд Brent/WTI продолжает расширяться, теперь выше $6, для борьбы с дефицитом торгового баланса США с Китаем. Но бессмыслицу вносит не это, а Трамп – фигура меркантильная, что тоже не имеет никакого смысла.


Производство в США продолжает расти, рост продолжится и в 2018 году и в последующий период, поскольку новые технологии бурения продлевают время производства новых скважин, хотя и снижают объем суточной производительности.


Таким образом, даже если количество буровых установок снизится, для чего нет никаких признаков, сланцевая нефтедобыча в США будет расти. Добыча Brent падает, производство в США растет. Таким образом, спрэд Brent/WTI продолжит расширение, если новые рынки не будут открыты для американских сланцевых нефтедобытчиков.


Это снова возвращает нас к ядерной программе Ирана, касающейся нефти, а не бомб. Отмена сделки позволит Ирану возобновить свою программу, которая говорит о том, что в течение 18 месяцев может подготовиться к запуску жизнеспособного оружия быстрее, если ее партнеру Северной Корее удастся создать жизнеспособную боеголовку.


Но, отрезав Иран от сети финансовых платежей SWIFT и убедившись, что Иран пережил это, угроза санкций и блокировка доступа к SWIFT кажутся бессмысленными. У Китая и России есть жизнеспособные альтернативы SWIFT, а у Ирана совсем мало связей с американскими и европейскими банковскими учреждениями после почти десятилетних военных действий.


Более того, Турция, которая помогла Ирану выжить без SWIFT в прошлом, более чем счастлива отомстить США после поддержки сирийских курдов. Короче говоря, у Ирана сегодня гораздо больше друзей, чем в 2012 году.


Китай и Россия чрезвычайно сильны. Израиль и Саудовская Аравия намного слабее. И это означает, что независимо от того, что Трамп сделает 12 мая, мир уже готов к следующим шагам.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх