На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Рус
    казнить пидараса,да и остальных проверять давно пора...кувалд на всех хватитЗадержан заместит...
  • Галина Друзина
    Никаких переговоров, нам надо взять Харьков, Николаев,Одессу...Зеленский: Украин...
  • Николай
    Россия, что: банановая республика - звания даются, даже никогда не служившим людям!?Задержан заместит...

Сталин – кумир россиян, хоть властям и хочется обратного


Россияне назвали ВЦИОМу кумиров 20 века. В первую пятерку попали: Юрий Гагарин (44%), Владимир Высоцкий (28%), Георгий Жуков (27%), Иосиф Сталин (22%), Александр Солженицын (14%). При этом в списке нет Ельцина или, например, Николая II, которых усиленно пытаются навязывать последние годы. Есть Горбачев, но он где-то в конце на уровне статистической погрешности. Также важно отметить, что популярность Сталина возрастает (с 14% в 1999 г. поднялась до 22% в 2018 г.), а Солженицына – падает (было 16%, стало 14%).

Трудно сказать, закономерно это или нет, но наличие Солженицына в одном ряду с Гагариным и Сталиным, конечно, удивляет. Дело в том, что Солженицын – посредственный писатель, я уже не говорю о том, что он сделал очень много для разрушения страны под названием Советский Союз. Сталин занимался противоположными вещами. Гагарин – тоже. Поэтому очень странно, что эта личность оказалась в списке.


Тем не менее, почему эти фамилии вместе попали в ТОП-5? Самый простой ответ – может быть, каша в голове у людей, а может быть, есть какие-то другие причины, ведь это всё "разнокалиберные" люди. Сталин — это один уровень. Гагарин — это другой уровень. Высоцкий — это массовая культура. У нас, помимо Высоцкого, в 20-м веке было очень много деятелей культуры намного более достойных – это и Шолохов, и Горький. Так что это какие-то очень странные результаты для меня. Я думаю, они навеяны средствами массовой информации, потому что люди цепляют то, что чаще упоминается в СМИ. А если применить к этому списку элементарную логику, то из него, безусловно, должен вылететь Солженицын.

А вот Сталина "затереть" уже невозможно, потому что, когда был на телевидении проект "Имя России", все прекрасно знают, что первое место занял Сталин, его в последний момент стыдливо заменили Александром Невским. Вот в том-то и дело, что власть не может затенить Сталина. И недавний опрос показал, что из когорты людей 18-24 лет более 70% позитивно относятся к Сталину. Также недавний опрос молодёжи – кого они поддержали бы в 1917 году, а затем в гражданской войне "белых" или "красных" – выявил, что более 90% поддержали "красных". Так что здесь власть мало что может сделать. Источник

Андрей Фурсов: Сталин – кумир россиян, хоть властям и хочется обратного


Что не так со "Смертью Сталина"?

Почему фильм, который на ура зашёл на Западе, для отечественного зрителя больше будет напоминать мерзкую издёвку.

Министерство культуры России отозвало прокатное удостоверение у комедии "Смерть Сталина". Причина отзыва — в фильме нашли "запрещённые к распространению материалы". Глава Минкульта Владимир Мединский заявил, что кинокартину направят на юридическую экспертизу.

Шутки за 300

Сатирическую комедию снял в Великобритании Армандо Ианнуччи — режиссёр, известный по американским и европейским сатирическим сериалам. "Смерть Сталина" рассказывает о периоде советской истории после смерти генсека ЦК КПСС в 1953 году. Планировалось, что лента выйдет в прокат 25 января 2018 года.

— Русские, которым мы показывали фильм, включая русских журналистов, после просмотра признавались, что фильм им понравился. Они утверждали, что, хотя это и смешно, это является правдой. Я всё ещё надеюсь, что фильм будет показан в кинотеатрах, — приводит слова Армандо Ианнуччи издание The Guardian.


Комедия получилась неоднозначной. Многие в России восприняли картину не как комедию, где высмеивают политическую верхушку, которая ведёт себя как свора гиен, а как фильм, где "прикалываются" над всеми людьми, которые жили в СССР того времени.

— Я Берлин взял. Как-нибудь разберусь с жирдяем в пенсне, — говорит актёр, сыгравший Георгия Жукова. Того самого Жукова, который до сих пор в глазах 100% россиян остаётся безусловным военным гением.


А дочь Сталина Светлана Аллилуева, которая спокойно упоминает о смерти матери во время спора с Хрущёвым. Напомним, первая жена генсека совершила суицид (во всяком случае, по официальной версии).

— Я лично возьму тебя под крыло, — говорит политик.

— С ума сойти, я лучше застрелюсь, как мама, — выдаёт она шутку на грани разумного.


То есть над этим якобы должен смеяться российский зритель. В теме "золотых детишек", которых по какой-то неведомой причине должны брать под опеку ближайшие сподручные Сталина, вспоминают и о Василии — младшем сыне вождя.

В фильме его показывают как золотого ребёнка и вечного пропойцу, которому даже не хотят давать слово на похоронах отца. В реальности Василий Сталин — генерал-лейтенант авиации, участник Великой Отечественной войны, воевавший на фронте и получивший ранение в ногу. Выставляют его алкоголиком, который учит хоккеистов играть.


О чём фильм

Из названия понятно, что в основу сюжета легла смерть вождя — Иосифа Сталина, которая произошла 5 марта 1953 года. Сам же сюжет разыгрывается за несколько дней до этого.

Так, на первых кадрах изображается, как оркестр играет Моцарта. Как только радиоспектакль завершён, Иосиф Сталин (Адриан Маклафлин) лично вызывает руководителя радиостанции (Пэдди Консидайн). Он объявляет, что хочет записать концерт. Его приказ выполнен. В тот же день вождю присылают записку, что он разрушил страну. Над этим посланием политик смеётся, а вскоре у него происходит кровоизлияние в мозг.


На следующий день Сталина обнаруживают, а члены Центрального комитета партии спешат на место. Первыми, кто прибыл, стал глава НКВД Лаврентий Берия, который открывает записку, и заместитель генерального секретаря Георгий Маленков. Когда Маленков паникует, Берия начинает тонко руководить им, чтобы взять на себя командование после смерти Сталина, надеясь использовать слабовольного Маленкова как марионетку.

Никита Хрущёв, а затем и остальная часть комитета, за исключением министра иностранных дел Вячеслава Молотова, который накануне был добавлен в один из вражеских списков Сталина, прибывают на место. Появляются две фракции: Берия и Маленков, Хрущёв и министр труда Лазарь Каганович, а остальные члены комитета остаются нейтральными, но склоняются к Маленкову, поскольку его позиция кажется сильнейшей.


Берия начинает оказывать своё влияние, закрывая Москву и заявляя, что НКВД может взять на себя все обязанности по обеспечению безопасности, а также заменяя списки врагов НКВД Сталина своим собственным, отменяя в нём Молотова. Обе стороны борются за символические победы, такие как контроль над детьми Сталина (Руперт Френд и Андреа Райсборо), пока Сталин окончательно не умирает. Члены комитета отчаянно спешат в Москву, тогда как само действо происходило в Кунцеве.


На первом заседании комитета после смерти Сталина Берия укрепил свою позицию. Он также неожиданно предлагает многие либеральные реформы, которые планировал представить сам Хрущёв. Последний вынужден сопротивляться реформам, но Берия и Маленков их в итоге пролоббировали.

Тело Сталина находится в Колонном зале в течение трёх дней, в то время как многие политические заключённые освобождены, а ограничения в отношении Русской православной церкви ослаблены. Церковь заручилась поддержкой Берии. Между тем прибывает фельдмаршал Георгий Жуков (Джейсон Айзекс), лидер Красной армии, и требует информацию, почему армия была ограничена казармами в Москве.

Понимая, что Берия потенциально может связать его с изменой деятельности, Хрущёв подходит к Жукову, который соглашается оказать поддержку армии в перевороте, чтобы свергнуть Берию. Стремясь подорвать популярность Берии, Хрущёв приказывает возобновить прибытие поездов в Москву, позволяя тысячам скорбящих и желающих увидеть тело Сталина обосноваться в городе, надеясь спровоцировать НКВД.

Конечно, охранники НКВД, укомплектовывающие баррикады вокруг зала, стреляют по толпе, убив 1500 человек. Комитет предлагает возложить вину на некоторых сотрудников НКВД "низкого звания".


На следующий день Молотов тайно встречает Хрущёва и Кагановича и говорит им, что поддержит их, но только в том случае, если они смогут заручиться поддержкой других, в том числе Маленкова, поскольку он по-прежнему выступает против какой-либо фракционности и желает, чтобы комитет был единым.


В день похорон Хрущёв не получил поддержки Маленкова, но всем врёт, что на его стороне военные. Красная армия подавляет НКВД и занимает позиции в туалетах рядом с конференц-залом, в котором комитет встретится после похорон. На встрече Жуков и его люди берут Берию под стражу, а Хрущёв принуждает Маленкова к подписанию необходимых документов для ареста и судебного процесса над Берией. Его обвиняют в государственной измене и сотнях сексуальных преступлений, выносят смертный приговор. Когда тело Берии сожжено, Хрущёв даёт Сталиной билет в одну сторону в Вену и заверяет в том, что о её брате позаботятся.

Несколько лет спустя Хрущёв, уже верховный лидер Советского Союза, присутствует на концерте, а Леонид Брежнев целенаправленно наблюдает за ним.

Как приняли на Западе

В Великобритании фильм вышел в широкий прокат 20 октября 2017 года. В целом он заслужил положительные отзывы критиков. Сайт агрегатора обзора Rotten Tomatoes дал фильму рейтинг 97% со средним показателем в 8,3 из 10. На Metacritic, другом популярном ресурсе, кинокартина получила оценку 88 из 100, рассчитанную по 13 отзывам критиков, что означает "всеобщее признание".


— "Смерть Сталина" — мастер-класс комического письма, режиссуры и исполнения, — написано на ресурсе Den of Geek.

Историк Ричард Овери отметил в The Guardian, что фильм завален историческими ошибками. В комментариях к рецензиям отмечалось, что в кинокартине высказывается также неуважение к жертвам сталинского режима.

Издание The independent призывает задуматься, а точно ли вообще тема сталинского террора является поводом для комедии. Или же в истории России есть более удачные поводы пошутить.

В России

Многие отечественные деятели культуры ознакомились с фильмом за пару дней до его запланированной премьеры. И тут же попросили... отложить её хотя бы до лета. Дело в том, что 2 февраля 1943 года считается датой окончания битвы за Сталинград. И выпускать за неделю до юбилея этой победы данный фильм в России — как минимум странно.


Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что фильм отправят на юридическую экспертизу.

— У нас нет цензуры. Мы не боимся критических и нелицеприятных оценок нашей истории. В этом деле мы и сами фору дадим кому угодно. Более того, требовательность, даже категоричность в самооценке — традиция нашей культуры. Но есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней, — приводятся слова Мединского.

Депутаты также негативно отреагировали на саму идею показать в России данный фильм.

— Сейчас, в юбилейный год Сталинградской битвы, — это кощунство и глумление. Это некая провокация, на которую мы должны были дать однозначный ответ. В этом смысле я разделяю решение министерства об отзыве прокатного удостоверения, — цитирует РИА "Новости" председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Артёма Демидова.

Общественники не исключили, что фильм может нарушать законодательство РФ.

— Мы, члены Общественного совета при Минкультуры, после вчерашнего просмотра нашли основания считать, что в этом фильме есть признаки действий, противоречащих законодательству, — заявил член Общественной палаты Михаил Лермонтов.


Депутат Госдумы Наталья Поклонская отметила, что надо было ранее запретить ещё один фильм.

— Дискуссия о фильме, который никто не видел ("Смерть Сталина"), привела к тому, что защитники свободы творчества наконец-то увидели её пределы. А ведь совсем недавно нынешние критики переживали абсолютно о другом — о недопустимости её ограничения, — заявила она.

***

Впервые фильм непорнографического содержания запретили к прокату в современной России в 2006 году. Это был "Борат", ставший тогда лидером американского проката. Как отмечал начальник отдела государственного регистра Юрий Васючков, россиянам такой фильм может показаться унижающим некоторые народы и религии. "Борат" — это комедия о похождениях казахстанского журналиста Бората Сагдиева. Правда, события в кинокартине настолько гипертрофированы, что показаться оскорбляющими (а равно как и имеющими хоть какое-то отношение к реальности) они не могут ни-ко-му.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх