На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Для происходящего существует вполне себе конкретное медицинские определение- старческий маразм. И её действия можно ...Это даже не дно: ...
  • Алексей
    Очень похоже на маразм.Это даже не дно: ...
  • Валентин Щербаков
    Может хватит будоражить народ писаниной про эту конченую безмозглую старуху, эту врожденную русофобку и безголосую ша...Это даже не дно: ...

Мир на Донбассе выгоден и Путину, и Зеленскому. Дело за пустяком…

  • Президент Франции Эммануэль Макрон анонсировал "длинную насыщенную беседу" с президентом РФ Путиным, подчеркнув, что Европа "должна выстраивать с Россией новые правила доверия и безопасности". Но при этом не возвращать Москву в Большую восьмерку, пока не будет прогресса в выполнении Минских договоренностей.

    Естественно, я не могу, что именно имел в виду Макрон. Но в принципе это традиционная французская политика еще со времен Де Голля, который пытался изображать из Франции великую державу. Единственный способ для этого – фрондировать по отношению к Америке, чтобы создать впечатление, что у Франции есть своя политическая линия.

    Другой пример того же поведения мы видели в 2008 году, когда во время российско-грузинского конфликта Саркози челноком мотался туда-сюда, пытаясь показать, что именно его усилия позволили прекратить военные действия в Грузии.

    Значит, Макрон продолжает традиционную французскую линию. Это с одной стороны.

    С другой, Макрону, конечно, подыгрывает такой мощный партнер как Трамп, по мере своих сил вбивая клин между США и европейскими партнерами по НАТО. Если Макрон фрондирует по отношению к США, то Трамп фрондирует по отношению к НАТО. Что касается пределов этого фрондирования, то и Франция не выйдет из НАТО, и США не развалят НАТО. Хотя там и возможны достаточно широкие колебания.

    О чем конкретно будет говорить Макрон с Путиным, гадать сложно, но теоретическая возможность для Путина резко улучшить отношения с Европой и снять санкций, конечно же, есть. Крым тут выносится за скобки, а Донбасс имеет к этому вполне прямое отношение.

    Это политическое окно возможностей и для Путина, и для Зеленского. Смогут ли, захотят ли они этим окном воспользоваться – большой вопрос. Я не особенно в это верю, но теоретически тут никакой неразрешимой проблемы нет.

    Компромисс может быть сложным, но первое его условие очевидно. Окончательно замороженного конфликта – как в Абхазии, в Приднестровье, в Карабахе – на Донбассе нет. Выгодно Зеленскому заморозить этот конфликт и сказать: я добился мира? Не просто выгодно, а спасительно. Если бы Зеленский окончательно прекратил военные действия, он мог бы продать это как то, что он принес мир.

    Почему это спасение? Потому что в активе у него ничего нет, а надежды с ним связаны гигантские. Если этот фантастический кредит не погасить, то, как это принято на Украине, бумеранг развернется и из самого любимого Зеленский превратится в самого ненавистного.

     

    Договоров о том, чтобы взаимно не стрелять, было уже много, но их систематически нарушают. И будут нарушать, пока это выгодно определенным силам Украины и России.

    Если же на самом высоком уровне верховных главнокомандующих Зеленского и Путина, не на бумаге, а реально отдается приказ о категорическом взаимном прекращении огня, значит, проблема решена.

    В этой ситуации не хватает пустяка: политической воли и посредника, который мог бы эту политическую волю пропихивать с двух сторон. Возможно, что таким посредником хочет стать Макрон.

    Путину продолжение этого напряжения на Донбассе абсолютно не нужно. Просто раньше у него для таких переговоров не было ни партнера, ни цены. "Я прекращаю перестрелки" – это товар.

    Путину, как и Зеленскому, нужен успех, чтобы вернуть свой стремительно падающий кредит доверия. Вытащить рейтинг благодаря успехам в экономике – это, конечно, было бы здорово, но где эти успехи и как их добиться? А вытащить рейтинг через какое-то новое политическое движение – более реально. Через налаживание отношений с Европой. "Наконец-то европейцы поняли нашу правду", "мы рулим", "мы определяем повестку", "Путин всех переиграл" – так это будет подаваться в России.

    А что касается господина Макрона, то и ему нужен успех. Очевидно, что его положение во Франции тоже не блестяще. Посреднический успех – традиционная роль французских политиков, и она для Макрона вполне выгодна.

    Все это, разумеется, не более чем благие теоретические мечтания. Таких возможностей было уже много, и каждый раз они благополучно пропускались всеми сторонами. Эти перемены выгодны и возможны, но из того, что они выгодны и возможны, никак не следует, что они реально произойдут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх