На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Петрова
    Не устану повторять, гнать, гнать и гнать надо всех мигрантов. Они все равно здесь не приживутся, у них менталитет др..."Кадыровцы" не по...
  • Galina Bobryasheva
    Не удивила! Навозные мухи видят только говно!СССР. Мгновения ж...
  • евгения кузина
    Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Пора вам собираться домой😡"Кадыровцы" не по...

«Праздник» к нам приходит! Лучшая комедия о блокадном Ленинграде?



«Мне не нравятся твои шутки про партию... потому что это жульё... жИльё — нам дала партия!» (с) Золотой фонд цитат русского кинематографа.

«Праздник» — это нашумевшая и почти запрещенная чиновниками комедия о блокадном Ленинграде. Она, конечно, не о блокаде и не о ветеранах. И это, конечно, не оскорбление чужих чувств. Обидеться здесь могут разве что современные российские чиновники, и вот почему.

Как и в случае со «Смертью Сталина», шум задавил фильм еще на стадии монтажа, поэтому режиссер Алексей Красовский пошел на отчаянный в России шаг — выложил картину бесплатно на YouTube. И сегодня состоялась его премьера.





По замыслу, это должно было произойти 31 декабря, но из-за трагедии в Магнитогорске премьеру перенесли.

«Праздник» может обидеть разве что глухого или слепого. Или напрочь отмороженного. Прежде всего, это комедия положений, выглядящая как качественная театральная постановка в замкнутом пространстве — одной ленинградской квартире. Комедия не в смысле га-га-га, а остросоциальная зарисовка на тему человеческого неравенства.

Диалоги — шикарны, актеры — тоже, некоторые шутки — как цитаты для статуса Вконтакте. Черно-белая стилистика придает картине излишней театральности.

Я, честно говоря, не хочу спорить с упоротыми товарищами, не смотревших фильм, но считающие его провокационным. Бессмысленно так вальяжно относиться к своей нервной системе. Антон Долин уже хорошо сформировал причину, по которой на фильм набросились:

«Они рассказывают историю не из времен блокады. На самом деле речь идет о сегодняшнем дне, о нынешнем 31 декабря, с которым совпадает премьера «Праздника». В этом, а не в воображаемом надругательстве над прошлым, и есть подлинная причина возмущения депутатов».



Он же дал ответ на вопрос, обидятся ли зрители:

«Праздник» не пытается исследовать феномен блокады или блокадника — надо сказать, что единственная настоящая жертва трагедии, Маша, выглядит самым схематичным из персонажей. Это картина о том, каково жить и не замечать, что рядом умирают. И почему твоя жизнь, в особенности жизнь благополучная, так или иначе, связана с чужой смертью».

Поясню: «Праздник» мог быть более толстым стебом над современной Россией. Вместо хорошо питающейся богатой семьи в блокаду должны были быть чиновники, которые также не смогут объяснить, откуда у них это все, если спросят. Однако Красовский решил не бить в лоб, а показывает семью интеллигенции, глава которой «выращивает бактерии по заданию партии». И боится он больше всего, что Гитлер узнает о секретном оружии против него и убьет биолога.





Для не отошедших еще от праздников разжую: современные реалии неотличимы от показанного в фильме. С одной стороны —нищий народ, вынужденный экономить на продуктах, с другой — толстосумы за баранкой бульдозера, давящие санкционку. С одной стороны— средний класс, с другой — богатеи с золотыми унитазами, дети которых в шубах разъезжают на «геликах».
Думаю, посыл достаточно ясный. Сам Красовский же сказал, что фильм не высмеивает ужас блокады.

«Главная цель кинокартины — показать «разобщенность между богатыми — причем незаслуженно и неоправданно богатыми — и всеми остальными», которая чувствуется сильнее при таких трагических обстоятельствах, как во время голода 1941-1942 годов в Ленинграде. Фильм является авторской выдумкой и что автор имеет на это право: «В противном случае давайте говорить откровенно, что в стране есть цензура и нам запрещено говорить на некоторые темы и снимать на них кино».

Кстати, Алексей Красовский — тот самый режиссер, который снял лучший российский фильм 2016 года — «Коллектор». В нем Константин Хабенский играл практически бесплатно, как говорится, ради искусства.

Ради искусства останется и фильм «Праздник». Без прокатного удостоверения он лишается большого экрана, а также показов в онлайн-кинотеатрах и на телевидении. Кроме того, он автоматически лишается участия в больших кинофестивалях.
Что интересно, о премьере «Праздника» по соответствующему запросу первая страница Google выдает лишь привычно «либеральные» СМИ, написавшие об этом. Среди них «Новая газета», «Эхо Москвы», «Московский комсомолец», «Медуза», «Радио Свобода», а также TJournal. Очень показательное явление.





Что касается грехов «Праздника», конечно, не без них. Молодые актеры на фоне своих старших коллег не всегда выглядят достаточно убедительно, но изначальный тон картины в виде театральной постановки перекрывают эти недостатки. Можно сказать, что пару раз за час с не большим в фильме можно заметить «перегиб палки».

Это касается конкретно выживания в блокадном Ленинграде, что может кого-то сильно покоробить. Но по факту перед нами картина о России на все времена. Блокадный город — всего лишь декорация, на фоне которых разворачивается сатира.
И да, она много смешнее тех же рекламных «Елок», а учитывая, что в 2019 году еще ничего не вышло, можно смело сказать, что это самая смелая и смешная комедия нового года. Следующим фильмом, который стоит с нетерпением ждать и идти в кино, будет новая работа Юрия Быкова «Завод». В прокате с 7 февраля, и ближе к делу я о ней обязательно напишу.

А пока не запретили удалили, смотрите «Праздник» на Ютубе. Если понравится, под роликом есть возможность поддержать авторов картины. Смотрите хорошее кино.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх