На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 759 подписчиков

Как один из российских автозаводов превратился в металлолом и мусор

Фото: @dtp161 / vk.com

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) не подлежит восстановлению и превратился, по сути, в груду металлолома. В цехах, где некогда выпускали машины сразу нескольких марок, сейчас идет разбор чудом сохранившегося оборудования. Об этом говорит серия видеороликов, появившихся в паблике "Авто Таганрог" в соцсети "Вконтакте".

Анонимный автор сообщения прошел по производственным помещениям ТагАЗа и снял на камеру все, что удалось увидеть в неосвещаемых корпусах. Здесь пылятся и ржавеют часть невывезенных станков и остатки линии конвейера. Повсюду валяются запчасти для машин и неиспользованные банки с краской и другими жидкостями. При этом в полупустых цехах гулко звучат удары по металлу - где-то идет разбор оставшейся техники.

"Ребята ходят, говорят: сказали, все подчистую срезать", - пояснил автор роликов.

Любопытно почитать и комментарии к посту, тем более что паблик читают, в том числе, бывшие рабочие ТагАЗа.

"Эх, уничтожить такой завод. Мои бедные [сварочные] роботы Yaskawa, угробили всё", - написала Ирина Федяева.

"Думаю, если сейчас начать выпускать [Hyundai] "Акцент", он тоже начнёт пользоваться популярностью, как и в 2000-х. Жаль тебя, родной ТагАЗ", - прокомментировал пользователь Ruslan Kovalenko.

"Жаль, что вопреки здравому смыслу, ерунду начали выпускать и не смогли найти общий язык с корейцами. А если бы договорились, то корейцам и завод не надо было бы строить (ведь все уже было: оборудование, люди, производство), и у нас бы было место со стабильной работой. А теперь все растягивают и пытаются хоть за что-то продать остатки", - посетовал Илья Тертышников.

Напомним, ТагАЗ - один из первых в России частных автозаводов. Он был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors.

Полноценная работа здесь началась только спустя два года, поскольку из-за разразившегося в экономике кризиса завод сразу перевели в режим консервации. На серьезные объемы производства в Таганроге вышли с 2004 года, а пик пришелся на 2008-й, когда тут собрали 106,3 тысячи автомобилей. На ТагАЗе выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.

С 2010 года объемы производства стали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В 2014-м ТагАЗ признали банкротом, однако выкупить его имущество - включая четыре линии сборки, цеха сварки, окраски и гальваники - желающих не нашлось.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх