На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гребнев
    Все хотят остаться на своих местах президенту виднее кого оставить кого на задний план просто надо работать честно на...У Минобразования ...
  • Олег Самойлов
    Даааааа, вот если бы президентом был у нас анатолий, а не какой-то там Путин...Миллионный Харько...
  • Евгений Благородный
    Крысы всё ещё визжатТакого роста не б...

Зоны затоплений



Сергей Шаргунов о самоорганизации людей наперекор погибели

Мне продолжают приходить письма людей, пострадавших от стихийных бедствий. На Алтае каждую весну и осень — наводнения.

Я об этом уже писал: не забуду жителей одного из алтайских городов, где закрыли завод и дом культуры. Каждый год их город затапливает, но они снова откачивают воду из подвала, собираются, обклеивают стены картинками, читают стихи, угощают друг друга, обсуждают маршруты спасения: где навестить и порадовать гостинцами лежачих больных. Это самоорганизация. Жизнь наперекор смерти.

Особенно тяжко тем, кто лишился крова. Куда им деваться? Здесь так просто не самоорганизуешься.

Недавно затопило жителей села Солонешное, которое стоит в устье рек, вышедших из берегов.

«Вода прибывала так быстро, что нам пришлось убегать с детьми огородами, вылезали через окна, бежали на свой страх и риск в другую сторону, т.к. помощи не предвиделось».

Беда не только в том, что множество домов пришло в негодность, но и в том, что множество пострадавших от наводнения для начальства оказались пустым местом. Невозможно рассчитывать даже на мизерную компенсацию и элементарную подмогу. Ау, правозащитники! К каким правозащитникам идти им, чудом не утонувшим простым русским людям?

Под обращением в мой адрес подписались несколько десятков семей. «Денежные средства никому не выплачены. Когда мы спросили: почему? — нам ответили, что мы не были в зоне затопления. От такой наглости берёт оторопь». Гуманитарную помощь в селе раскидали кое-кому и с обескураживающей щедростью: «На многодетную семью — 0,5 л воды, 400 г макарон, картофельное пюре быстрого приготовления — 2 шт., 1 мыло».

Переслал письмо в Правительство Алтайского края. Жду реакции.

Это обращение, кстати, тоже самоорганизация от отчаяния, крик гражданского общества села Солонешное.

В те же дни снесло мост через реку Урсул в соседней Республике Алтай. Мост соединял крестьян села Улита и хозяйство в районе, где они выращивают овощи, разводят скот и пчёл, благодаря чему выживают.

«Мост для нас не просто мост, а вопрос жизни и смерти. Это единственная переправа на единственной дороге к нам. Пишем во все инстанции, пока тишина. На словах говорят, что, наверное, построим. Но когда? Опять жить без средств. Сами-то ладно. А дети?»

И опять кто-то упрекнёт людей в отсутствии характера, смекалки, желания всё наладить своими силами. Обычно наших бедных людей за бездействие и беспомощность укоряют те, кто и гвоздя забить не могут. Ну да, жителям автомобильный мост не построить над бурной рекой. А государство могло бы перебросить в кратчайшие сроки. Обратился в Правительство Республики Алтай, связался с Росавтодором. Добился ответа: «В ответ на ваше обращение мост включён в перечень работ на ближайшее время». А насколько ближайшее — буду внимательно следить.

Сколько ни езжу по стране, вижу, к какой крепкой, почти боевой, самоорганизации способны и стремятся люди. Буквально — стар и млад. Они готовы работать, возделывать землю, учить и лечить… Разговоры же о лености и убогости народа выгодны тем, кто оправдывают вельможное к нему равнодушие и намерение содрать последнюю шкуру.

Святочная история пришла из Нижегородской области: малыш на день рождения попросил у мамы козу — и к 10 годам стал успешным фермером. Если верить журналистам, Витя десяти лет от роду разводит коз и кормит своей продукцией односельчан. За сыром, молоком и творогом к нему выстраивается очередь. Продукты отменные, а цену юный фермер держит «божескую». Все, что нужно знать фермеру, Витя узнал у родителей — остальное искал в интернете. Но не интернет помогал мальчишке вставать в пять утра, доить коз, выводить на пастбище, садиться на велосипед, чтобы доставить молочко в дома, а потом по возвращению переодеваться и бежать в школу. Взрослые вокруг удивляются — мол, все дети как дети — кто в песочнице, кто в прятки, кто в «войнушку» — а он свободное время с козами проводит. Мама юного Вити уверена, что из ее сына вырастет будущий министр сельского хозяйства. И это правильно, чтобы отвечать за дело, надо его любить. Радости и больших успехов Вите!

Но что его ждёт? Что будет, когда он вырастет и захочет стать большим хозяином? Позволят ли? Не задушат ли налогами и закупочными ценами? Не отожмут и не спалят ли хозяйство? Не разорится ли на одной солярке?

Жизнь не может превращаться в дикое всевластие стихии. Иначе зачем существует власть?

У нас огромная страна. Самая большая в мире. Собрать такую страну мог только выносливый, сплочённый, высокоорганизованный народ. Он не утратил этих качеств. Но не надо бросать людей в первобытное состояние. Государство должно быть мостом, по которому люди смогут идти по своим делам над бурной рекой. Не толкайте их в бездну.

via

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх