На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Ludmila Cook Egorova
    виновные должны быть наказаны ,строику  убрать и всех виновных в стройке наказать  ,мигрантов отправить на родину а Х...Мигрант избил Гер...
  • Борис Выдрин
    Так вместо него поставят ханумяна.Мигрант избил Гер...
  • виктор сапожков
    Колокольцев! Не можешь навести порядок у себя в ведомстве, освободи место .Мигрант избил Гер...

Зачем в России решили маркировать товары

Правительство России утвердило перечень товаров, которые со следующего года будут специально маркировать. Русская служба Би-би-си разбиралась, зачем это нужно и чем это обернется для потребителей.

Что такое маркировка и зачем она нужна?
В справке к документу, опубликованному на сайте правительства, говорится, что маркировка вводится для того, чтобы снизить оборот контрафакта.


Сейчас в России маркируются меха. Шубы и другие меховые изделия оснащают радиочастотными метками. Благодаря им данные об изделиях и их перемещениях внутри Евразийского экономического союза (в него входит Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия) попадают в единую базу.


То есть фактически таможенные органы могут отследить весь путь товара от производителя до покупателя. Все это было задумано, чтобы легализовать рынок и снизить долю контрафакта.


Это один из видов маркировки, когда товар помечается физически.


Сейчас действует пилотный проект маркировки лекарств с помощью меток DataMatrix, на каждую упаковку наносят специальную метку.


Данные о лекарствах отслеживаются в специальной системе "Маркировка", а потребитель с помощью смартфона или сканера в аптеке может проверить, не поддельное ли лекарство. Обязательную маркировку лекарств планируется ввести с 2020 года.


Также в России действует пилотный проект по маркировке сигарет, специальную метку наносят на каждую пачку.

Что будут маркировать и как?
Судя по правительственному списку, маркировке с 2019 года подлежат 10 категорий товаров: табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда (в том числе рабочая)блузки, блузы и блузоны пальто, полупальто, накидки, куртки, ветровки - женские и мужские, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувь, фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки


С 1 марта 2019 года обязательной станет маркировка табака, с 1 июля 2019 года - обуви. Остальные категории планируется начать маркировать с 1 декабря 2019 года.
Как маркировать такие товары, непонятно: можно бирками с QR-кодом, а можно нанометками - зависит от стоимости товаров, писала газета "Ведомости" со ссылкой на неназванного чиновника.

Кто на этом заработает?
После того как в России стартовал проект по маркировке сигарет, РБК со ссылкой на "БАТ Россия" (дочка British American Tobacco) писал, что совокупные расходы производителей сигарет в первый год действия маркировки могут достигнуть 11,5 млрд руб (185 млн долларов). В эту сумму входят затраты на оборудование (около 3 млрд руб.) и введение электронного документооборота (около 1,8 млрд руб.).


Кроме того, производители должны будут оплачивать стоимость маркировки оператору системы.


В конце прошлого года оператором единой системы маркировки назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому, писали "Ведомости".


Этот центр будет осуществлять переход на сплошную маркировку большинства товаров и "сможет качественно, с соблюдением сроков и без привлечения бюджетных средств осуществить переход на сплошную маркировку большинства товарных групп", - цитировало издание представителя ЦРПТ.

Стоит ли беспокоиться потребителю?
"Ведомости" пишут, что маркировка товаров может увеличить цену товара на 10%. Такую оценку дал топ-менеджер одного из производителей косметики и парфюмерии.


"Это решение грозит производителям логистическими трудностями и увеличением цены товара, - объяснила Русской службе Би-би-си гендиректор Союза участников потребительского рынка Ольга Баранникова. - Эта маркировка стоит денег. И хотя код стоит недорого, но если цена товара невысока, то цена кода будет значительной".


Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал, что по духам и туалетной воде не было эксперимента с маркировкой.


"Мы писали о необходимости консультаций. Подтверждаем эту позицию и сейчас. До того как заработает система маркировки, должны быть проведены консультации с участниками рынка - какой будет выбран способ маркировки, есть разные методы нанесения. Будем обращаться в минпромторг, в правительство за разъяснениями", - сказал он Би-би-си.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх