На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 762 подписчика

Свежие комментарии

  • ninikooo Митусова
    Как же адвокатам хочется получить свой жирный куш…и мать родную про дадут за деньги…Адвокаты диаспоры...
  • ninikooo Митусова
    Пусть валерьяночки попьют вместо виски…Англичане истерят...
  • Александр Батт
    СССР это ПОСТОЯННЫЙ тотальный дефицит и запреты.СССР. Мгновения ж...

Есть такая профессия - Родину продавать



Представителям второй древнейшей профессии приходится трудно – количество всегда превышает качество, а предложение – спрос. Это и ряд других факторов, а также общая специфика работы делают журналистов людьми гибкими, уступчивыми и очень компромиссными, хотя порой им весьма успешно удается создавать себе образ непримиримых борцов. Правда, как правило, эта непримиримость относится лишь к размеру гонорара.

Обучение в элитном университете в США, грант за «независимый» и «справедливый» взгляд на политику, свой медиа проект и понеслось. Ты уже не просто журналист, ты – успешный борец за свободу, раздаешь угощения угнетенным, свергаешь недобросовестную власть и расследуешь во имя свободы. Примерно такой путь удалось пройти целому набору российских журналистов, и уже неизвестно, кто был в этой тусовке первым, зато яркие имена действующих ныне персонажей знакомы многим: это и Альбац, и Осетинская, и относительно недавно «взлетевший» на тот же «олимп» Баданин.

Объединяет этих господ (и это далеко не секрет) то, что медиа их ведутся на иностранные деньги. И, как водится, ни один иностранец платить за любовь к России не станет.

Например, если говорить о The New Times Альбац, то бюджет в разные годы составлял несколько десятков миллионов рублей – весьма неплохо для маленького СМИ, учитывая, что в проекте работает только один человек.





А в прошлом году Альбац так и не смогла доказать суду, что деньги, которые она получила из «Фонда поддержки свободы прессы», были перечислены российскими спонсорами.

Елизавета Осетинская, чье СМИ именуется как The Bell, прошла и вовсе полную программу подготовки, обучаясь в США с прекрасной стипендией в 10 тысяч долларов в программе The Investigative Reporting Program института Беркли. А в ноябре 2017 года The Bell привлек €220 тыс. в Европейском фонде за демократию, учрежденном членами Евросоюза. Если вы никогда не были знакомы с творчеством издания, то, думаю, не удивитесь, что после такой подготовки Зэ Бэлл нельзя назвать патриотичным.

Товарищ Осетинской, Роман Баданин, прошел очень похожий «круг». США всегда были заинтересованы в подготовке кадров для продвижение той самой «расследовательской журналистики» (для примера, ей полностью посвящен проект BellingCat), поэтому с радостью принимают тех, кто попадает в рекомендации «проверенных кадров», коей за долгие годы «работы» стала хозяйка Зэ Бэлла. Отличия между этими персонажами лишь в том, что Осетинская на развитие своего медиапроекта The Bell вместе с стипендией Джона Найта она получила и премию университета Беркли, а Роман удостоился только стипендии Джона Найта (85 тысяч долларов).

Вернувшись в Россию, Роман создал некоммерческий медиапроект «Проект», занимающийся репортажами, исследованиями и расследованиями деятельности власти. «Проект» тесно сотрудничает с американским изданием The Daily Beast, проектом The New Times уже упомянутой Евгении Альбац, спонсируемым иностранным «Фондом поддержки свободы прессы» и «Горбачев-Фондом», у которого имеются дубликаты сразу в нескольких странах Запада. В США зарегистрированы Gorbachev Foundation и Gorbachev Foundation North America. Inc - в Калифорнии и Массачусетсе, соответственно. Именно калифорнийский Gorbachev Foundation спонсирует обучение «перспективных» российских граждан в университете Стэнфорда.

Со всех сторон Баданин окружил себя новыми друзьями, которые, по странной случайности, так или иначе связаны с «Национальным фондом демократии». В этой связи становится ясно для чего и к чему готовили Романа в Стэнфорде.



Еще будучи в Стэнфорде, Роман заявлял, что для нормальной работы его организации ему может понадобиться 500 тысяч долларов – довольно большая сумма для журналистского стартапа. Но вот он возвращается в Россию и запускает «Проект», выпуская материал за материалом. К слову, медиапроект зарегистрирован в Литве, а значит, проблем со спонсорством из-за рубежа возникнуть не должно.




ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ здесь

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх