На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • Galina Bobryasheva
    Не удивила! Навозные мухи видят только говно!СССР. Мгновения ж...
  • евгения кузина
    Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Пора вам собираться домой😡"Кадыровцы" не по...
  • Виктор Полуэктов
    Не мечтайте. Россию с носом оставить можно, конечно, но гениталии при этом будут на разделочной доске. И лишь желание...Цунгцванг от Путина

Подорожает ли хлеб? Конечно! Все ведь дорожает…

Бродит-завихряется слух о близком подорожании хлеба. Меня как человека, причастного сельскому хозяйству, часто спрашивают: как там – будет дорожать?

Отвечаю: будет! Хотя для этого нет никаких экономических и вообще материальных причин. Мало того, есть причины для снижения. Зерно, хотя урожай и ниже прошлогоднего, не подорожало. Мало того, у нас в Ростовской области на прошлой неделе цена почему-то даже слегка припала. В прошлые сезоны внутренняя цена зерна определялось мировой биржевой ценой. Сегодня, когда экспорт зерна монополизирован и доступен немногим избранникам, внутренняя цена отцепилась от мировой. И стала ниже.

Я могла бы рассказать о разных сортах и категориях, но не буду этого делать, поскольку всё это не имеет ни малейшего значения: в цене хлеба цена зерна составляет всего 10-15%. Остальное – различные факторы производства плюс психология. В современной экономике это главнейшая составляющая цены.

Что такое в наше время цена? Уж точно не издержки производства плюс резонная прибыль, как учили в советские времена. Цена в рыночной экономике на насыщенном рынке – это сумма, за которую ты можешь продать товар. И всё!

Если сумеешь убедить клиента, что это стоит столько, ты молодец и успешник, а не сумеешь – убогий лузер. В современной экономике процентов восемьдесят психологии. Покупатель вынимает кошелёк и платит за приобретение одного из двух:

1) Спасение от опасности (лучше, если удастся убедить, что не просто от опасности, а от неминучей гибели).

2) Прирост собственной значимости, самооценки.

Некоторым особо успешным продавцам удаётся совместить оба эти фактора.

Чем ниже ценовая ниша и соответственно беднее покупатель, тем значимее первый фактор – ужас-ужас-ужас! Разговоры о том, как всё плохо и вообще скоро всем кирдык, повышают цены на простые и дешёвые товары, подтверждая тем, что всё действительно очень плохо и создавая на предпосылки для новых повышений. При этом все факторы производства этого товара могут находиться на прежнем уровне. А конечная цена – растёт!

Хлеб, крупы, макароны принадлежат к этой категории товаров. Стоит прокричать что-нибудь апокалиптическое, тотчас начинают запасать крупы (говорят: соль и спички, но в реальности скорее крупы). На этом фоне подорожания ждут, и оно не замедлит явиться. Это и есть то, что называют самосбывающимся прогнозом. И цена на зерно имеет тут абсолютно второстепенное значение.

 

Когда имеется ощущение благополучия – как было с начала нынешнего века до восьмого года – растёт цена на дорогие вещи: на дорогую недвижимость, мебель и всякие атрибуты модной элегантной жизни. Сейчас цена на недвижимость в неявном виде падает, что, вероятно, и позволяет нашим руководящим органам полагать, что инфляция у нас невелика.

Но вернёмся к хлебу. Цена буханки имеет огромное символическое, а не только реальное значение. Хлеб при всех подорожаниях остаётся доступен даже самым бедным. И признаемся: очень редко для кого именно хлеб – основа рациона. Обидно то, что его много выбрасывают. Мне думается, уменьшенный формат буханки позволил бы выбрасывать меньше. Когда-то моя бабушка, знавшая голодные времена, не могла выбросить ни кусочка. Сушила сухари, делала гренки. Сегодня редко кто этим занимается. Кстати наличие в доме тостера позволяет использовать не идеально свежий хлеб и меньше его выбрасывать.

В моё детство, в 60-е годы, в деревнях хлеб часто скармливали скотине (в личных хозяйствах). Это было выгодно – при низкой цене хлеба. Помню, чёрная буханка стоила 12 коп. Тётя Маруся, у которой мы брали молоко, тащила из лавочки по целому мешку этих буханок. Моя бабушка возмущалась: кормить скотину печёным хлебом – невиданное безобразие.

Так что низкая цена на хлеб – не абсолютно прекрасная вещь.

На Таганке есть лавочка Германа Стерлигова, экстравагантного бизнесмена-дауншифтера. Продают там самую обычную пищу: хлеб, мёд, но только гораздо дороже обычного, потому как экологически чистое. Каравай хлеба – 500 руб.

Я попробовала бесплатные мелко нарезанные кусочки – ничего особенного, даже и не вкусно; впрочем, эко-еда и не обязана быть вкусной. Кое-кто покупает: экология – это модно, а дороговизна повышает самооценку: могу себе позволить, чай не нищеброд.

Любопытно, что дорогие обиходные вещи покупают вовсе не богачи (те самоутверждаются не хлебом, а домами и машинами). Я даже термин когда-то придумала: «дорогие дешёвые вещи». Так вот дорогие дешёвые вещи любят покупать люди, слегка приподнявшиеся над бедностью: на дорогую машину не тянут, а вот дорогое мыло или особый хлеб приятно ласкает самооценку.

Но покупатели, прямо сказать, эко-лавочку не осаждают.

Так что подорожание будет. Не радикальное. Чем больше о нём говорят – тем быстрее и больше будет дорожать. Собственно те буханки, что покупаю я, уже подорожали – на 1 руб., с 34 до 35 руб.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/109899/27022/-

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх