На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 764 подписчика

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Кто этот трус , покажись , кто ствит эти чёрные лайкиМигрант избил Гер...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    А что не так -то ?Мигрант избил Гер...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Значит можно Бастрыкина и Колокольцева  подкараулить по одному и кости переломать . Только вот интересно русскому пож...Мигрант избил Гер...

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды»

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — древнегреческий политик и поэт Хилон из Спарты (VI в. до н. э.)
Умер Владимир Войнович
Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.

Писатель Владимир Войнович скончался на 86-м году жизни, передает РИА «Новости» заявление журналиста Виктора Давыдова и писателя Виктора Шендеровича.

Умер Владимир Войнович

«Два часа назад умер Владимир Войнович. Сердечный приступ», — рассказал Давыдов.

Шендерович, подтвердил, что данная информация — не ошибка.

Владимир Войнович — прозаик, драматург и поэт. Написал такие романы, как «Трилогия о солдате Иване Чонкине», «Москва 2042» и «Портрет на фоне мира». Лауреат премии «Триумф» и госпремии России за книгу «Монументальная пропаганда».

В 1960-х годах Войнович начал принимать участие в движении за права человека, за что подвергался преследованиям. Его исключили из Союза писателей СССР. В декабре 1980 года он эмигрировал и через год был лишен гражданства. Ему вернули паспорт в 1990 году, после чего он вернулся на родину.

* * *

немного о мифах:


В Большой Хоральной синагоге Петербурга писатель Владимир Войнович рассказал о том, каково быть «таджиком с еврейской фамилией» и как один кот может устроить революцию. Писатель всегда был за разоблачение мифов, но невольно создавал новые. Или их создавали о нем – зачастую без ведома и желания автора. Владимир Николаевич откровенно поговорил со своими читателями о том, как заблуждения помогают устроить жизнь и каким предсказаниям опасно сбываться.

МИФ 1: ЕВРЕЙСКАЯ ФАМИЛИЯ

– Однажды, когда я был в Америке в гостях у литературного критика, его жена, татарка, спросила: «А вы кто по национальности?». «Как кто, – говорю, –русский». У меня мать – еврейка, дед по отцу – серб. Вот бабушка у меня русская. И тут хозяйка произносит: «Как же вы при таких корнях можете считать себя русским писателем?!».Тогда я ей ответил: «Знаете что, я не считаю себя русским писателем. Я и есть русский писатель».

Все недоразумения происходили в основном из-за моей фамилии, которую все считали еврейской. Меня приняли в Литературный институт, потом пересмотрели все дела, десять подозрительных фамилий отложили. Был такой поэт Коваленков, который меня знал и сам приглашал в институт на свои семинары. Ему поручили мою фамилию вычеркнуть. Звоню я ему: «Здравствуйте, Александр Александрович» – «Здравствуйте, очень приятно» – «Сейчас вам будет неприятно. Звоню сказать, что вы подлец». На что он отвечает: «У вас неверная информация». Так я туда и не поступил.

Когда я уже был в эмиграции, сербский историк Вуйнович прислал мне свою книгу. Оттуда я узнал, что по отцу принадлежу к древнему сербскому роду, который начался от некого Воина в XIV веке. После публикации нашлись и родственницы – две старушки под девяносто.

Они приняли меня за своего, радовались, но вот прочитали журнал «Штерн», который брал у меня интервью. А там написано – мол, Войнович – еврей. И потом пишут мне: «Ну, мы не против ничего, но значит, мы не родственники всё-таки, очень жаль». Конечно, я им объяснил, что мы родственники по сербской линии, а в журнале всё напутали.

В немецких газетах встречались и забавные характеристики: «Владимир Войнович, простой среднеазиатский рабочий» (а к тому времени я был уже членом Баварской академии) или «простой таджикский рабочий, отягчённый еврейской фамилией, вынужден был бежать из России на Запад».

На самом деле еврейская фамилия в 80-е годы в эмиграции давала определенные привилегии. Поэтому я позже решил выдавать себя за еврея, так жить легче стало.

МИФ2: ВОЙНОВИЧ ОСКОРБИЛ СОЛЖЕНИЦЫНА СВОЕЙ АНТИУТОПИЕЙ

В романе «Москва 2042» прототипом одного из главных героев, Сим Симыча Карнавалова, стал Солженицын. После выхода книги эмиграция ополчилась на Войновича: писали письма с оскорблениями, обвиняли в том, что он «застрелил Солженицына, как Дантес».

– По ходу романа выясняется, что у Сим Симыча царское происхождение. И Солженицын сразу: «Вот, Владимир Николаевич приписал мне такое происхождение». Я ответил ему: «Это я приписал не вам, а своему герою. А про вас даже и не похоже, что вы царского происхождения». В конце концов мне надоели обвинения, и я написал книжку с предисловием: «Тогда вы решили, что я изобразил Солженицына. Но я изобразил Карнавалова. А вот в этой книжке я пишу о Солженицыне». И получился «Портрет на фоне мифа».

МИФ 3: ПЕРЕСТРОЙКА ВЕРНУЛА ВОЙНОВИЧА-ДИССИДЕНТА В ТУ РОССИЮ, КОТОРУЮ ОН ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ

– Мои первые впечатления по приезде в Россию? Знаете, я думал, что здесь общество вышло на новый уровень, люди рады переменам. Сам хотел участвовать во всём этом разоблачении марксизма-ленинизма.Но ничего не изменилось: Москва обшарпана, грязные «Запорожцы» и «Жигули» на улицах, да и в обществе перестроечного ликования не видно.

Помню, был в редакции журнала «Юность» и спрашиваю: можно мне на вашем ксероксе сделать копию одной страницы? А мне: «У нас? Ксерокс? Да что вы! В Союзе писателей есть, хорошо, мы вам сейчас сделаем. Но это надо будет спросить разрешения. Спросим у Ревенко, завизируем у Яковенко и сделаем». А другой раз уже на телевидении попросил отксерокопировать. Они посмотрели сказали: «Нет, мы этого не сделаем». У меня просто на одной странице было написано слово из трёх букв: КГБ.

МИФ 4: ВОЙНОВИЧ В «МОСКВЕ 2042» ПРЕДСКАЗАЛ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛ ВСЕГДА НЕИЗБЕЖНЫМИ

— Еще в начале 80-х я видел, к чему наше общество идет. Когда книга вышла, было очень много негативных отзывов. Одна женщина написала мне гневное письмо. А потом я встретил ее лет через десять, и она говорит: «Как вы были правы!». Вот, надо было сначала подумать, говорю, прежде чем меня так обижать.

В 90-х мне начинало казаться, что страна пошла по другому пути. Я даже радовался: не угадал, и слава богу. Но теперь вижу, что многое сбывается, хотя никогда этого не хотел.

МИФ 5: САТИРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНА И НЕ ДЕЙСТВЕННА

– Написал я «Монументальную пропаганду», и был там такой еврей, убеждённый коммунист в прошлом, который решил креститься. А соседка этого еврея Аглая, секретарь райкома партии, была против разоблачения Сталина. Когда его статую свалили, она заплатила трактористу, и каменного вождя внесли к ней в дом. И она с ним жила, с каменным Сталиным, как примерно Поклонская с царём.

Сейчас в моих творческих планах выход повести «Фактор Мурзика», первой части одноимённой книги. Если вкратце, то так. В одной российской губернии был не очень хороший губернатор, а население было покорное. Но потом градус молчаливого возмущения дошёл до того, что одна капля могла вызвать волнения. И вот кот Мурзик переходил дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет. В это время сын губернатора выскочил на встречную полосу и случайно задавил этого кота. И терпение народа лопнуло.

Владимир Войнович
Гимн России

Распался навеки союз нерушимый.
Стоит на распутье великая Русь.
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
К свободному рынку от жизни хреновой,
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трёхцветным
с орлом двухголовым
И гимном советским шагает вразброд.

Припев:

Славься, Отечество
наше привольное,
Славься, послушный
российский народ,
Что постоянно
меняет символику
И не имеет важнее забот.

Когда-то под царскою властью мы жили,
Но вот наступила заря Октября.
Мы били буржуев и церкви крушили,
А также поставили к стенке царя.
Потом его кости в болоте достали,
Отправили в Питер на вечный покой.
Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.

Припев

Сегодня усердно мы Господа славим
И ленинским молимся славным мощам,
Дзержинского скоро на место поставим
Затем, чтобы он нас пугал по ночам.
Мы всем офицерам дадим по квартире,
И пенсии выплатим всем старикам,
И всех террористов замочим в сортире,
И всем олигархам дадим по мозгам.

Припев

Коррупционеров засадим в Бутырку,
Чтоб знали, насколько закон наш суров,
Мы выдадим всем мужикам по бутылке,
А бабам на выбор дадим мужиков.
Мы время теряли в борьбе и тревоге,
Но нынче мы снова на верном пути,
Вот только б опять дураки и дороги
Нам не помешали до цели дойти.

Припев

Славься, Отечество
наше привольное,
Славься, послушный
российский народ,
Что постоянно
меняет символику
И не имеет важнее забот.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх