На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий панов
    Как говорится в народе: Бог давно ей прогулы ставит!Это даже не дно: ...
  • анатолий турков
    Ахеджакова, сейчас Пугачева зараза что ли такая ,которая на мозги влияет. Или они изначально такие были....Это даже не дно: ...
  • Александр Амелин
    Старуха явно зажилась на свете.Это даже не дно: ...

Новый этап интеграции с Белоруссией - шанс на объединение

Если верить данным «Коммерса» по новой интеграции с Белоруссией (а к сожалению, через него государство по-прежнему сливает достоверную инфу), то Москва и Минск договорились о следующей конкретике:

  • к 1 апреля 2021 года будет принят единый Налоговый кодекс (вступит в силу в 2022 году);
  • с 2021 года запускается единая таможенная политика (вплоть до совместных таможенных рейдов, общей информсистемы и едва ли не общей таможенной службы) и энергополитика (создание «единого регулятора» рынков газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии);
  • с 1 июня 2020 года взаимная отмена роуминга;
  • к 2021 году будут созданы взаимный единый доступ к госзакупкам, единая система учета собственности и унификация хозяйственного законодательства, то есть, видимо, Гражданских кодексов (работа над Основами гражданского законодательства Союзного государства);
  • с января 2022 года два государства в рамках Союзного государства намерены вести «согласованную политику» на рынке труда и в сфере соцзащиты, однако в последнем случае обещано лишь «сближение уровня» соцгарантий и в будущем — «равные права» граждан двух стран;
  • наконец, с 1 января 2022 года в Союзном государстве будут разграничены (как стандартно происходит в конфедерации) вопросы, относящиеся к общему и национальным предметам ведения.

«Коммерсант» оценивает такую интеграцию выше, чем в Евросоюзе —  местами как конфедерацию и даже федерацию, но при этом отмечает, что она вовсе не затрагивает оборону, госбезопасность, суд, правоохранительную систему, образование, здравоохранение, науку, и главное — госуправление.

И действительно: перед нами исключительно экономические договорённости, которые, казалось бы, вовсе не затрагивают политику. Причём интеграция не полная — в частности, не заявлено о создании единой валюты и общего эмиссионного центра.

Тем не менее если этот документ будет реализован, то к 2022 году Россия и Белоруссия получат единую налоговую систему, таможенную политику (а значит, в идеале — и решение проблемы с контрафактом), энергетическую систему (а значит, в идеале — отсутствие нефтегазовых споров), единую мобильную связь, унифицированные хозяйственные стандарты и госзакупки. 

А всё это в совокупности означает унификацию всей хозяйственной системы — от налогов до нефти/газа. Учитывая разницу в экономической мощи (в 29 раз), такая интеграция может стать предпоследним этапом к полному слиянию России и Белоруссии в одно государство (скажем, к 2024 году).

Однако отсутствие политических обязательств и объединения систем госуправления, безусловно, позволит Лукашенко в любой момент сорвать новый этап интеграции и заартачиться, как он это делал не раз. Нынешние договорённости нисколько от этого не оберегают — наоборот, они позволяют Лукашенко вновь отложить самый главный вопрос напоследок.

В любом случае лучше такие подвижки в интеграции с Белоруссией, чем никакие или чем украинский сценарий. Антироссийские выбрыки Минска это не нейтрализует, но при реализации новой программы возможностей для них станет меньше, так как Москва ещё теснее привяжет к себе экономику Белоруссии (итак далеко не независимую).


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх